ПОСТ ДОПОЛНЕН
Защита проектных работ в 6 классах по теме "Человек в социальном измерении" продолжается уже третью неделю. Не все успели выступить, у кого-то были значительные недочёты и ребята дорабатывают проекты. Но нам уже есть чем поделиться с читателями блога, может быть этот небольшой отчет поможет другим ученикам лучше подготовиться.
Итак, весь класс разделен на группы по 5-6 человек, темы у всех разные и подходы к выполнению работы тоже. Сразу видно, когда команда работала слаженно и все поучаствовали в подготовке. Вот например группа ребят из 6 "Д" класса отлично справилась с проектом по теме "Человек и его деятельность".
Ученики подобрали наглядные материалы по основным видам деятельности человека и рекомендовали использовать их на уроках обществознания в других классах и на занятиях по профориентации (использовали картинки из Интернета и собственные рисунки).
Та же тема в 6 "Г" классе была представлена немного иначе. Ребята сделали 4 плаката с замечательными таблицами и схемами.
* * *
А девочки из 6 "В" класса провели опрос среди ровесников на тему "Что человеку нужно" и составили круговую диаграмму, отражающую результаты опроса.
Аналогичная тема в 6 "Г" классе: графическое исполнение, конечно, уступает, но мальчики выступали, как взрослые профессионалы на каком-то важном совещании в крупной компании.
Хочу здесь поблагодарить родителей моих шестиклассников, которые помогают детям с подготовкой теоретической и практической частей проектной работы. В этом году я заметила, что многие ребята ждут, когда закончится изучение параграфов очередного раздела, чтобы поскорее делать проектную работу. И это не может не радовать!) Так что продолжение следует...
19.12.15. Собственно, продолжение)
Девочкам из 6 "Г" досталась самая сложная тема - "Человек как социальное существо", но они достойно справились, рассказав свои доводы в пользу этого утверждения и проиллюстрировав их в презентации (позже её добавлю)
И еще одной группе 6 "Г" досталась тема "Потребности героев русских народных сказок"
Вот такой плакат ребята приготовили:
А вот так мои ученики оформляют теоретическую часть проектной работы:
В понедельник жду выступления 8-классников
и обязательно поделюсь с вами результатами их работ)
Интересная защита проектных работ. Хорошо, когда именно в этом возрасте ребята учатся выступать перед аудиторией
ОтветитьУдалитьСпасибо, Анна Борисовна! Да, я рада, что хотя бы в рамках урока обществознания достаточно времени, чтобы отработать такие навыки.
УдалитьМолодцы, ребята! Не так это легко и просто - суметь представить свой проект... Творческих вам всем побед и новых интересных идей для проектов!
ОтветитьУдалитьСпасибо, Анна Анатольевна! Вы правы, порой труднее подготовить презентацию проекта, чем сам проект)
УдалитьРада за нашу школу,такая форма с детьми оживляет процесс обучения, заинтересовывает их самим процессом получения знаний и, на мой взгляд, является лучшей чем традиционная.
ОтветитьУдалитьСпасибо, Алла Анатольевна) Полностью с Вами согласна!)
УдалитьРебята большие молодцы, почувствовали вкус выступления и защиты своих проектов! Это очень интересная форма обучения, главное им это интересно и они будут совершенствовать полученный ими опыт и все лучше и смелее выступать!
ОтветитьУдалитьДа, Людмила Владимировна, по тем ребятам, которые каждый раз подходят к выполнению проектных работ ответственно, уже виден прогресс по сравнению с первыми выступлениями)
УдалитьДобрый вечер, Юлия Александровна!
ОтветитьУдалитьДействительно, получается, что проектная деятельность не только позволяет закрепить знания, но и приобрести опыт публичных выступлений. Ребята молодцы, да еще и оформили наглядность так творчески! Желаю дальнейших успехов!)