Может для кого-то это прописные истины, а для меня - маленькое открытие:)
Сегодня мои девятиклассники уехали на выставку по профориентации в "Олимп" и у меня освободилось немного времени для саморазвития. А тема нашлась сама собой в момент, когда я увидела их, таких разных - скучающих, заинтересованных, возбужденных, безэмоциональных, привлекающих к себе внимание и скромно стоящих в сторонке... И подумала: "А как они (такие разные) будут выбирать себе профессию? Будут ли ориентироваться на мнение окружающих и степень престижности и высокооплачиваемости профессии или будут следовать своим внутренним убеждениям, интересам, потребностям? И как я могу помочь им профориентироваться?
Сегодня мои девятиклассники уехали на выставку по профориентации в "Олимп" и у меня освободилось немного времени для саморазвития. А тема нашлась сама собой в момент, когда я увидела их, таких разных - скучающих, заинтересованных, возбужденных, безэмоциональных, привлекающих к себе внимание и скромно стоящих в сторонке... И подумала: "А как они (такие разные) будут выбирать себе профессию? Будут ли ориентироваться на мнение окружающих и степень престижности и высокооплачиваемости профессии или будут следовать своим внутренним убеждениям, интересам, потребностям? И как я могу помочь им профориентироваться?
Все наверняка знают, что первым делом на занятиях по профориентации детей прежде всего тестируют на тип темперамента, а вот о таких немаловажных характерологических особенностях как акцентуации (чрезмерно выраженные черты характера) часто забывают. А ведь мы (педагоги) и родители запросто можем определить тип акцентуации характера у подростка безо всяких тестов. И многие акцентуации могут успешно использоваться в профессиональной деятельности. Любой минус всегда можно превратить в плюс! Например, люди с ярко выраженной акцентуацией демонстративного типа добьются успеха в шоу-бизнесе, СМИ, политике (в сферах, где требуются публичные выступления), если будут развивать в себе ответственность, самоконтроль, критичность к себе и внимание к другим людям. Напротив, людям с педантичным типом акцентуации подойдет рутинная работа офисного сотрудника. А если профессия будет соответствовать характерологическим особенностям человека, то выше будет результативность, уменьшится количество стрессов, станет больше счастливых людей, любящих свою работу.
Наткнулась в интернете на полезнейшую статью Резапкиной Г.В. по этой теме, полезно будет почитать и педагогам, и родителям - http://metodkabi.net.ru/index.php?id=akcentuacia
Опросник Шмишека "Акцентуации характера" тоже может пригодиться http://www.infamed.com/psy/alt19_1.html
Ну и классика жанра по данной теме:
Карл Леонгард "Акцентуированные личности" http://www.psychiatry.ru/lib_show.php?id=37
А.Е. Личко "Психопатии и акцентуации характера у подростков" http://www.psychology.ru/library/00034.shtml
Комментариев нет:
Отправить комментарий