У каждого класса есть свой уникальный стиль, манера поведения, характер, если хотите. Есть, например, классы веселые, шебутные, но при этом уважающие учителя, любящие школу, имеющие мотивацию к учебе. А есть классы веселые (но веселость эта агрессивная), своенравные, высокомерные, не имеющие уважения к старшим, а к учителям тем более... А есть классы - спокойные трудяги, среднего интеллектуального уровня... И так далее, много-много типов... И понятно, что дети все разные, но дух класса, атмосфера их всех объединяет, коллектив воспитывает определенные качества и стиль поведения в школе. И вот когда в класс приходит "новенький" из другого типа класса - его сразу видно. Даже если новичок находит общий язык с одноклассниками, то все равно продолжает явно выделяться на их фоне. Нетипичное поведение может стать причиной конфликтов с классным руководителем, учителями, а вслед за этим и с ядром класса, которое задает тон всему коллективу. Сложившееся положение он старается исправить с помощью ярких поступков, а чаще пРоступков, и как результат - мы имеем ребенка с асоциальным поведением, нарушающим школьные правила, а то и законы, а еще этот ребенок может замкнуться в себе, что тоже не есть хорошо. И вот он наш "трудный" подросток! Я не говорю, что только это противоречие между характером класса и характером ребенка является причиной "трудности" ребенка, но оно во многом определяет данное следствие. Поэтому родителям стоит 100 раз подумать, прежде чем переводить ребенка из одного класса (где ему хорошо и комфортно, естественно) в другой класс, в другую школу. И даже если Вы решились на это, хотя бы добейтесь возможности выбрать класс для своего ребенка (пообщайтесь с классным руководителем, с представителями родительского комитета или детьми).
Чуть позже выложу результаты исследования по нашей школе: сколько процентов детей "группы риска" сменили школу.
Комментариев нет:
Отправить комментарий