Викторина
для учащихся 6-7 классов, посвященная Году
российской истории
Цели и задачи:
-
развитие у школьников интереса к истории;
-
обогащение знаний по предмету;
-
создание условий для проявления творческих способностей учащихся;
-
развитие умений работать в группе;
-
развитие эрудиции у школьников;
-
формирование умений строить рассказ на основе разных источников.
Оборудование:
-
репродукции картин;
-
задания в конвертах;
-
энциклопедии.
План проведения:
1.
Представление
команд, приветствие.
2.
Вопрос-ответ.
3.
«Оживление
полотна».
4.
«Конверт
для любознательных».
5.
Подведение
итогов.
6.
Награждение.
1.
Представление
команд, приветствие.
Участники делятся на две команды. Командам
дается задание выбрать капитана и придумать себе «историческое» название в
течение 1 минуты. Затем команды приветствуют друг друга и объясняют смысл
своего названия (по 1 минуте на каждую команду). За соблюдение регламента – 1
балл, за «историчность» и необычность названия – максимум 2 балла.
2. Вопрос-ответ.
Ведущий задает вопросы, отвечает та команда,
члены который первыми подняли руку. За каждый правильный ответ начисляется 1
балл.
№
|
Вопрос
|
Ответ
|
1
|
Где изначально жили славяне по мнению
автора «Повести временных лет»?
|
Между Эльбой и Днепром. По другой
версии – на Дунае.
|
2
|
Какие города возникли на пути «из
варяг в греки»?
|
Киев, Смоленск, Любеч, Новгород
|
3
|
Какие славянские племена Олег заставил
платить дань Киеву?
|
Новгородские словены, кривичи,
древляне, северяне, радмичи
|
4
|
В каком году Киев стал столицей
Русского государства?
|
882г.
|
5
|
Какой бог у Славян древнее Перуна?
|
Род
|
6
|
Кто из русских князей первый принял
крещение?
|
Ольга, Владимир
|
7
|
Кто мог быть участником новгородского
вече? Какие вопросы и как решались на новгородском вече?
|
Совершеннолетние, свободные жители
Новгорода. На вече выбирались городские власти, обсуждались кандидатуры
приглашаемых князей, определялась военная политика и т.д.
|
8
|
Когда русские впервые столкнулись с
монголо-татарами на поле битвы?
|
В битве на р.Калке 31 мая 1223г.
|
9
|
Кого называли людьми в IX веке, а кого в XV?
|
В IX
– свободное население, в XV – холопов
|
10
|
Кто был родоначальником династии
московских князей?
|
Даниил Александрович
|
11
|
Назовите известных вам иконописцев XIV-XV вв.
|
Феофан Грек, Андрей Рублев
|
12
|
Где, кроме Москвы в первой половине XVI века были возведены крепостные сооружения типа
Кремля?
|
В Нижнем Новгороде, Туле, Загорске,
Коломне
|
13
|
Кто из иностранных инженеров руководил
постройкой стен Московского Кремля?
|
Пьетро Антонио Солари, Аристотель
Фиорованти
|
14
|
Под именем какого царя выступал Иван
Исаевич Болотников?
|
Воевода «царевича Дмитрия Ивановича»
|
15
|
Где во время Медного бунта произошла
встреча восставших с царем?
|
В Коломенском, около церкви
|
3. «Оживление» полотна.
Учащимся дается задание сложить пазл, и
угадать, какое историческое событие изображено на картине, кратко рассказать об
этом событии. Максимальное количество баллов (4 балла) получает команда,
которая выполнит задание быстрее.
1)
Ледовое
побоище – битва на льду Чудского озера новгородцев и владимирцев под
предводительством Александра Невского против рыцарей Ливонского ордена.
Состоялась 5 апреля 1242 года. Итогом стала победа Новгорода.
2)
Крещение
Руси – введение христианства на Руси как государственной религии. Крещение Руси
было осуществлено князем Владимиром Святославичем. О точном времени крещения
историки до сих пор спорят, но по традиции принято считать, что произошло это
событие в 988 году. С этого момента начинается официальная история Русский
Церкви.
4. «Конверт для любознательных».
Командам даются задания в конвертах и
источник, в котором они должны будут найти ответ на вопрос. Затем каждая
команда развернуто отвечает на заданный вопрос. Максимальное количество баллов
– 4 (за скорость и полноту ответа).
1)
Какие
медицинские специальности существовали в 17 веке (в период Московского
государства)? Для ответа на вопрос используйте энциклопедию. (Энциклопедия для
детей. Т.5. История России и ее ближайших соседей. Ч.1. От древних славян до
Петра Великого. стр.412).
2)
Расскажите
о самой известной шапке в Российской истории. Для ответа на вопрос используйте
энциклопедию. (Школьная энциклопедия «Руссика». История России. 9-17вв.
стр.706-707).
5. Подведение итогов.
Помощник
ведущего подсчитывает баллы и оглашает результаты.
6. Награждение.
Все команды получают грамоты, победившая
команда получает призы (книги, абонементы в библиотеку, блокноты и т.п.).
Список литературы:
1.
История:
Большой справочник для школьников и поступающих в вузы. – М.: Дрофа, 2000.
2.
Студеникин
М.Т. Современные технологии преподавания истории в школе. – М.: Владос, 2007. (http://lib.rus.ec/b/365290)
3.
Школьная
энциклопедия «Руссика». История России. 9-17вв. – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2003.
4.
Энциклопедия
для детей. Т.5. История России и ее ближайших соседей. Ч.1. От древних славян
до Петра Великого. – М.: Аванта+, 1999.
Комментариев нет:
Отправить комментарий