четверг, 20 сентября 2018 г.

Критерии оценивания ответов и работ учащихся

Для  контроля  и  оценки  знаний  и  умений  по  предметным  областям: "История" (предметы: История 5-9 класс, История (история России) 10-11 класс,  История  (всеобщая  история)  10-11  класс   и  "Обществознание" (предметы: Обществознание 5-11 класс, Экономика 10-11 класс, Право 10-11 класс)  используются  индивидуальная  и  фронтальная  устные  проверки, различные письменные работы, которые не требуют развернутого ответа с большой  затратой  времени,  а  также  самостоятельные  работы  учащихся  с заданиями, требующими развернутого ответа, и контрольные работы по теме.
Фронтальный  опрос проводится  как  беседа-диалог,  в  котором участвуют учащиеся всего класса. Учитель подготавливает серию вопросов по конкретной теме курса, на которые учащиеся дают короткие обоснованные ответы.  Поскольку  основная  цель  таких  контрольных  бесед  –  проверка осознанности усвоения учебной программы, это определяет необходимость подбора таких вопросов, которые проверяют не только знания фактического материал (повторить статью учебника, перечислить, вспомнить и т.п.), но и умение  сопоставить  факты,  выбрать  альтернативу,  сравнить, проанализировать, найти причину явления и т.п.
Понятийный  опрос  предполагает  проверку  понятийных  знаний учащихся по данному курсу, умения не только дать определение понятия, но и проиллюстрировать его конкретным примером из жизни.
Индивидуальный  устный  опрос также  имеет  свои  специфические особенности на уроках по предмету данной образовательной области. Можно выделить следующие формы индивидуального опроса: рассказ-описание и рассказ-рассуждение. Рассказ-описание. Ученик дает последовательное, логическое описание объекта  или  явления  социального  мира,  раскрывающее  их  существенные признаки и свойства. При оценке этого вида рассказа учитываются полнота раскрытия вопроса, выделение наиболее существенных признаков объекта, логичность  изложения,  передача  своего  отношения  к  описываемому предмету. Положительной оценки заслуживает желание ученика отступить от текста  учебника,  не  повторить  его  дословно,  а  высказать  мысль  своими словами,  привести  собственные  примеры  из  жизненного  опыта.  Особо отмечается использование дополнительной литературы и иллюстрированного материала, самостоятельно выполненных рисунков и схем. Рассказ-рассуждение  проверяет  умение  учащегося  самостоятельно обобщить  полученные  знания,  правильно  установить  причинно-следственные,  пространственные  и  временные  связи,  использовать приобретенные  знания  в  нестандартной  ситуации  с  применением  схем, таблиц, диаграмм и т. п. Этот вид опроса очень важен для проверки уровня развития  школьника,  сформированности  логического  мышления, воображения, связной речи-рассуждения.

При  письменной проверке знаний используются тестовые задания по модели ОГЭ (в 5-9 классах), ЕГЭ (в 10-11 классах) (по нескольким вариантам на поиск ошибки, выбор ответа, продолжение или исправление высказывания и  др).  Тестовые  задания  создают  основу  самостоятельных  и  контрольных работы.  Кроме  тестов  применяются  индивидуальные  карточки,  задания  в которых требуют не только краткого, но и полного, обстоятельного ответа на вопрос,  с  учетом  возможности  письменной  речи.  В  индивидуальных карточках  обучающимся  предлагаются  также  таблицы,  схемы,  диаграммы. Эти задания строятся как дифференцированные, что позволяет проверить и учесть в дальнейшей работе индивидуальный темп продвижения детей. При  тестировании все  верные  ответы  берутся  за  100%,  тогда  отметка выставляется в соответствии с таблицей:
90% и более отлично, "5"
75-89%% хорошо, "4"
51-74%% удовлетворительно, "3"
менее 50% неудовлетворительно, "2"
Тестовые работ по выполнению текущего контроля предлагается ученикам в  нескольких  вариантах  из  заданий  разного  вида,  соответствующих требованиям к уровню подготовки учащихся.
1. Задания с выбором ответов.
2. Задания со свободными краткими и развернутыми ответами.
3. Задания на соответствие.
4. Задания на установление взаимосвязей.
5. Заполнение сравнительных таблиц.
6. Задания на нахождение ошибок в приведенном тексте.
7. Задания с использованием рисунков и схем.

Интересным  примером  письменной  формы  контроля сформированности представлений о социальном мире являются графические работы. Здесь учитель проверяет осмысленность имеющихся у школьника знаний, умение передать мысль не словом, а образом, моделью, рисунком-схемой.

Общая классификация ошибок
При оценке знаний, умений и навыков учащихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочеты.
Грубыми считаются следующие ошибки:
1) незнание  определения  основных  понятий,  исторических  дат  и событий, 
2) неумение выделить в ответе главное;
3) неумение  применять  знания  для  решения  задач  и  объяснения явлений;
4) неумение делать выводы и обобщения;
5) неумение читать и строить графики и принципиальные схемы;
6) неумение  пользоваться  документами,  первоисточниками, учебником и справочниками;
7) нарушение техники безопасности;
8) небрежное отношение к учебным материалам.
Недочетами являются:
1) нерациональные  приемы  вычислений  и  преобразований, выполнения наблюдений, заданий;
2) ошибки в вычислениях;
3) небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков;
4) орфографические и пунктуационные ошибки.

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки
Ошибки:
– неправильное определение понятия, замена существенной характеристики понятия несущественной;
– нарушение  последовательности  в  описании  объекта  (явления)  в  тех случаях, когда она является существенной;
– неправильное  раскрытие  (в  рассказе-рассуждении)  причины, закономерности, условия протекания того или иного изученного явления;
– ошибки  в  сравнении  объектов,  их  классификации  на  группы  по существенным признакам;
– незнание  фактического  материала,  неумение  привести  самостоятельные примеры, подтверждающие высказанное суждение;
– отсутствие умения выполнять рисунок, схему, неправильное заполнение таблицы;  не  умение  подтвердить  свой  ответ  схемой,  рисунком, иллюстративным материалом;
– неумение ориентироваться на карте и плане, затруднения в правильном показе изученных объектов (природоведческих и исторических).
Недочеты:
– преобладание при описании объекта несущественных его признаков;
– неточности  при  выполнении  рисунков,  схем,  таблиц,  не  влияющих отрицательно на результат работы; отсутствие обозначений и подписей;
– отдельные  нарушения  последовательности  операций  при  проведении эксперимента, не приводящие к неправильному результату;
– неточности при нахождении объекта на карте.

Характеристика цифровой отметки.
«5» («отлично»)– уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного:  отсутствие  ошибок,  как  по  текущему,  так  и  по предыдущему учебному материалу; не более одного недочета; логичность и полнота изложения.
«4»  («хорошо») –  уровень  выполнения  требований  выше удовлетворительного: использование дополнительного материала, полнота и логичность  раскрытия  вопроса;  самостоятельность  суждений,  отражение своего отношения к предмету обсуждения. Наличие 2 – 3 ошибок или 4 – 6 недочетов  по  текущему  учебному  материалу;  не  более  2  ошибок  или  4 недочетов  по  пройденному  материалу;  незначительные  нарушения  логики изложения  материала;  использование  нерациональных  приемов  решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала.
«3»  («удовлетворительно») –  достаточный  минимальный  уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; не более 4 – 6 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу; не более 3 – 5 ошибок  ли  не  более  8  недочетов  по  пройденному  учебному  материалу; отдельные  нарушения  логики  изложения  материала;  неполнота  раскрытия вопроса.
«2»  («плохо») –  уровень  выполнения  требований  ниже удовлетворительного: наличие более 6 ошибок или 10 недочетов по текущему материалу;  более  5  ошибок  или  более  8  недочетов  по  пройденному материалу; нарушение логики; неполнота,    нераскрытость обсуждаемого вопроса,  отсутствие  аргументации  либо  ошибочность  ее  основных положений.

Характеристика словесной оценки (оценочное суждение)
Словесная оценка есть краткая характеристика  результатов  учебного труда  школьников.  Эта  форма  оценочного  суждения  позволяет  раскрыть перед  учеником  динамику  результатов  его  учебной  деятельности, проанализировать его возможности и прилежание. Особенностью словесной оценки  являются  ее  содержательность,  анализ  работы  школьника,  четкая фиксация  успешных  результатов  и  раскрытие  причин  неудач.  Причем  эти причины не должны касаться личностных характеристик учащегося. Оценочное  суждение  сопровождает  любую  отметку  в  качестве заключения по существу работы, раскрывающего как положительные, так и отрицательные ее стороны, а также пути устранения недочетов и ошибок.

Критерии и нормы устного ответа по истории, обществознанию, экономике и праву
Оценка «5»ставится, если ученик:
1. Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объема программного  материала;  полное  понимание  сущности  рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей.
2. Умеет  составить  полный  и  правильный  ответ  на  основе изученного  материала;  выделять  главные  положения,  самостоятельно подтверждать  ответ  конкретными  примерами,  фактами;  самостоятельно  и аргументировано  делать  анализ,  обобщать,  выводы.  Устанавливает межпредметные  (на  основе  ранее  приобретенных  знаний)  и
внутрипредметные  связи,  творчески  применяет  полученные  знания  в незнакомой  ситуации.  Последовательно,  четко,  связно,  обоснованно  и безошибочно  излагает  учебный  материал:  дает  ответ  в  логической последовательности  с  использованием  принятой  терминологии;  делает собственные  выводы;  формирует  точное  определение  и  истолкование основных  понятий;  при  ответе  не  повторяет  дословно  текст  учебника; излагает материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечает на  дополнительные  вопросы  учителя.  Самостоятельно  и  рационально использует  наглядные  пособия,  справочные  материалы,  учебник, дополнительную литературу, первоисточники.
3. Самостоятельно,  уверенно  и  безошибочно   применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочета, который легко исправляет по требованию учителя.
Оценка «4»ставится, если ученик:
1. Показывает  знания  всего  изученного  программного  материала. Дает полный и правильный ответ на основе изученных теорий; допускает незначительные  ошибки  и  недочеты  при  воспроизведении  изученного материала,  определения  понятий,  неточности  при  использовании  научных терминов или в выводах и обобщениях; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или  не  более  двух  недочетов  и  может  их  исправить  самостоятельно  при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
2. Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале;  на  основании  фактов  и  примеров  обобщать,  делать  выводы, устанавливать внутрипредметные связи.  Применяет полученные знания на практике в видоизмененной ситуации, соблюдает основные правила культуры устной и письменной речи, использует научные термины.
3. Не  обладает  достаточным  навыком  работы  со  справочной литературой,  учебником,  первоисточниками  (правильно  ориентируется,  но работает  медленно).  Допускает  негрубые  нарушения  правил  оформления письменных работ.
Оценка «3»ставится, если ученик:
1. Усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в  усвоении  материала,  не  препятствующие  дальнейшему  усвоению программного  материала;  материал  излагает  несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно.
2. Показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и  умений;  выводы  и  обобщения  аргументирует  слабо,  допускает  в  них ошибки.
3. Допустил  ошибки  и  неточности  в  использовании  научной терминологии,  определения  понятий  дал  недостаточно  четкие;  не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов или допустил ошибки при их изложении.
4. Испытывает затруднения в применении знаний, при объяснении конкретных  явлений  на  основе  теорий,  или  в  подтверждении  конкретных примеров практического применения теорий.
5. Отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит  содержание  текста  учебника,  но  недостаточно  понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте.
6. Обнаруживает  недостаточное  понимание  отдельных  положений при  воспроизведении  текста  учебника  (записей,  первоисточников)  или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну - две грубые ошибки.
Оценка «2»ставится, если ученик:
1. Не  усвоил  и  не  раскрыл  основное  содержание  материала;  не делает выводов и обобщений.
2. Не  знает  и  не  понимает  значительную  или  основную  часть программного материала в пределах поставленных вопросов или имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов.
3. При  ответе  (на  один  вопрос)  допускает  более  двух  грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.
4. Не может ответить ни на один их поставленных вопросов.
5. Полностью не усвоил материал.

Требования к выполнению практических работ на контурной карте.
Практические и самостоятельные работы на контурной карте по истории выполняются с использованием карт атласа и учебника, а также описания задания к работе. 
Правила работы по карте для учащихся.
1. Подберите  материалы  для  выполнения  задания  на  карте (текстовые карты, статистические материалы, текст учебника), выделите главное.
2. При помощи условных знаков, выбранных вами, выполните задание, условные знаки отобразите в легенде карты.
3. Правильно  подпишите  географические  и  исторические объекты – названия городов и поселков расположите по параллелям или параллельно  северной  рамки  карты;  названия  рек  подписывают  по течению  реки:  от  истока  к  устью,  надписи  не  должны  перекрывать
контуров других обозначений; надписи делайте по возможности мелко, но четко. 
4. Чтобы  не  перегружать  контурную  карту,  мелкие  объекты обозначаются цифрами с последующим их пояснением за рамками карты (в графе: «условные знаки»). 
5. При нанесении на контурную карту исторических объектов используйте линии градусной сетки, речные системы, береговую линию и границы государств (это нужно для ориентира и удобства, а также для правильности нанесения объектов). 
6. Названия исторических объектов старайтесь писать вдоль параллелей  или  меридианов,  это  поможет  оформить  карту  более аккуратно (требование выполнять обязательно). 
7. Не копируйте карты атласа, необходимо точно выполнять предложенные вам задания (избегайте нанесение «лишней информации»: отметка за правильно оформленную работу по предложенным заданиям может быть снижена на один балл в случае добавления в работу излишней информации)
8. Географические  и  исторические  названия  объектов подписывайте с заглавной буквы.
9. Работа  должна  быть  выполнена  аккуратно  без грамматически  ошибок  (отметка  за  работу  может  быть  снижена  за небрежность и грамматические ошибки на один балл).
10. Помните:  работать  в  контурных  картах  фломастерами  и маркерами запрещено! Только простой или цветной карандаш.

Если у Вас есть вопросы по критериям оценивания письменных и устных работ учащихся, можете задать мне их в комментариях или оставить сообщение в электронном журнале.

суббота, 1 сентября 2018 г.

Новый учебный год!

Здравствуйте дорогие читатели и гости моего блога! 
Прежде всего хочу поздравить всех коллег, учеников и их родителей с началом нового учебного года! Желаю вам успехов во всех начинаниях, пусть трудовые будни приносят вам побольше позитива. Пусть этот год будет полон побед, достижений и идей, и пусть всегда у вас будет возможность их воплотить в жизнь!

2,5 года назад я ушла в декретный отпуск, поэтому публикаций в этом блоге так долго не было. Но я очень люблю свои "рабочие будни", поэтому планирую возродить здесь активную работу. 
Теперь я классный руководитель 5 класса, здесь для меня почти всё в новинку! Но думаю будет много историй про моих ребят. К должности социального педагога я не вернусь, по крайней мере пока. Так что постов на эту тематику уже не будет.


Но с рождением дочери у меня появились новые педагогические интересы, так что возможно иногда я буду делиться с вами своими заметками о раннем развитии.

Буду рада увидеть "старых" блого-друзей и всем "новеньким" - добро пожаловать!

среда, 30 декабря 2015 г.

С наступающим Новым годом!)

Здравствуйте, дорогие гости блога! Ленты в социальный сетях и в блогере пестрят фотографиями заснеженных улиц Краснодара, снег на Новый год - это настоящее чудо! Сразу хочется верить в волшебство! И я верю) Верю, что у всех нас сбудутся самые заветные желания в наступающем году) Желаю вам и вашим семьям здоровья, благополучия, мира и добра! Пусть все невзгоды обойдут вас стороной!
В конце года принято подводить итоги, а Лилия Павловна даже устроила флешмоб по этому поводу, я уже ответила на её вопросы в комментариях, и здесь немножко подытожу)
Как блогер - благодарю 2015 год за наши блогерские встречи! Я очень рада новым знакомствам, вести блог и читать посты коллег-блогеров стало приятнее и интереснее)
Как педагог - благодарю 2015 за поддержку и дружбу коллег, успехи моих учеников и понимание родителей! Несмотря на множество трудностей, работу я свою очень люблю, а ученики меня всё же больше радуют и вдохновляют) 
С наступающим!

пятница, 18 декабря 2015 г.

Декабрьские рабочие будни: фотопост

Здравствуйте, уважаемые читатели блога! Сегодня я хочу вам рассказать, как проходит один из самых суетливых месяцев школьной жизни, хотя спокойных у нас и не бывает)
В рамках Декады инвалидов мы с девочками из 6 классов сделали новогодние открыточки деткам с ограниченными возможностями здоровья.
Каждая написала душевные пожелания внутри)

А 9 декабря я организовала встречу специалиста краснодарского наркодиспансера Бабенко Оксаны Владимировны с десятиклассниками, приуроченную ко Дню борьбы со СПИДом. Мероприятие с трогательным названием "Береги любовь" прошло очень эмоционально.

А еще мы закончили изучение Средневековья в 6 классе. В завершении устроили фотосессию с творческими работами ребят. По желанию можно было сделать макет жилища средневекового рыцаря, смотрим:
Потрясающий замок Юры с откидным мостом через ров с водой
Полина сдала работу первой, еще в самом начале ноября
Лера вспомнила и историю Древнего мира и сделала еще и макет Парфенона
Женя выпилил замок из дерева, раскрасил и оформил внутренний двор
Не всех ребят мне удалось сфотографировать с их творениями, но на заднем плане вы можете видеть еще несколько замков, все сделали очень качественные и красивые работы!
Ну а со следующей недели уже начнутся ёлки, годовые отчеты, нас ждут напряженные деньки, и ведь всем еще нужно получить оценки за четверть. 
Так что желаю всем сил и новогоднего настроения!)

среда, 9 декабря 2015 г.

Защита проектных работ в 6 классах

ПОСТ ДОПОЛНЕН
Защита проектных работ в 6 классах по теме "Человек в социальном измерении" продолжается уже третью неделю. Не все успели выступить, у кого-то были значительные недочёты и ребята дорабатывают проекты. Но нам уже есть чем поделиться с читателями блога, может быть этот небольшой отчет поможет другим ученикам лучше подготовиться.
Итак, весь класс разделен на группы по 5-6 человек, темы у всех разные и подходы к выполнению работы тоже. Сразу видно, когда команда работала слаженно и все поучаствовали в подготовке. Вот например группа ребят из 6 "Д" класса отлично справилась с проектом по теме "Человек и его деятельность".
Ученики подобрали наглядные материалы по основным видам деятельности человека и рекомендовали использовать их на уроках обществознания в других классах и на занятиях по профориентации (использовали картинки из Интернета и собственные рисунки).
Та же тема в 6 "Г" классе была представлена немного иначе. Ребята сделали 4 плаката с замечательными таблицами и схемами.
* * *
А девочки из 6 "В" класса провели опрос среди ровесников на тему "Что человеку нужно" и составили круговую диаграмму, отражающую результаты опроса.
Аналогичная тема в 6 "Г" классе: графическое исполнение, конечно, уступает, но мальчики выступали, как взрослые профессионалы на каком-то важном совещании в крупной компании.
Хочу здесь поблагодарить родителей моих шестиклассников, которые помогают детям с подготовкой теоретической и практической частей проектной работы. В этом году я заметила, что многие ребята ждут, когда закончится изучение параграфов очередного раздела, чтобы поскорее делать проектную работу. И это не может не радовать!) Так что продолжение следует...
19.12.15. Собственно, продолжение)
Девочкам из 6 "Г" досталась самая сложная тема - "Человек как социальное существо", но они достойно справились, рассказав свои доводы в пользу этого утверждения и проиллюстрировав их в презентации (позже её добавлю)
И еще одной группе 6 "Г" досталась тема "Потребности героев русских народных сказок"
Вот такой плакат ребята приготовили:
А вот так мои ученики оформляют теоретическую часть проектной работы:
В понедельник жду выступления 8-классников 
и обязательно поделюсь с вами результатами их работ)

понедельник, 30 ноября 2015 г.

Учимся составлять конспект

Составление конспекта - это форма работы с другими источниками, краткая запись содержания чего-либо. Конспект представляет собой выписки из текста, цитаты. При этом конспект - это не полное копирование чужого текста. Конспекты бывают разные: план-конспект, опорный конспект, схема, текстуальный конспект. Каждый из них имеет свои плюсы и минусы.  

Самым распространенным является текстуальный конспект. Он представляет собой последовательную запись текста параграфа или лекции.

Правила составления текстуального конспекта:
1. Прочтите текст целиком, определите его основную мысль.
2. Отметьте в тексте важные на ваш взгляд места, разделите текст на смысловые части.
3. Выпишите тезисы и цитаты, сопровождая их своими пометками и комментариями (если это необходимо).
4. Прочитайте конспект и обобщите смысл текста в 2-3 предложениях.

Текстуальный конспект по истории обязательно должен содержать записи:
  • основных событий в хронологической последовательности, 
  • имена исторических личностей с пояснениями (кем был указанный человек, какова его роль в описываемых событиях), 
  • новые понятия  с определениями.
Чтобы было удобно пользоваться конспектом необходимо использовать средства оформления:
  • делать заголовки и подзаголовки,
  • выделять новые понятия и даты другим цветом чернил или маркером,
  • заключать в рамочку наиболее важные сведения,
  • нумеровать страницы в тетради и делать оглавление.
Еще одним быстрым и удобным способом конспектирования является схема. Самые популярные виды - "генеалогическое древо" и "паучок". В схеме «генеалогическое дерево» выделяют основные составляющие более сложного понятия, ключевые слова и т.п. и располагаются в последовательности «сверху - вниз» - от общего понятия к его частным составляющим. В схеме «паучок» записывается название темы или вопрос и заключается в овал, который составляет «тело паучка». Затем нужно продумать, какие из входящих в тему понятий являются основными и записать их в схеме так, что они образуют «ножки паука». Для того чтобы усилить его устойчивость, можно присоединить к каждой «ножке» ключевые слова или фразы, которые служат опорой для памяти.

Правила составления конспекта-схемы:
1. Подберите факты для составления схемы.
2. Выделите среди них основные, общие понятия.
3. Определите ключевые слова, фразы, помогающие раскрыть суть основного понятия.
4. Заполните схему данными.

Удобный сервис для составления схем online

воскресенье, 15 ноября 2015 г.

Встреча педагогов-блогеров

Приветствую всех гостей моего блога! А вчера я принимала у себя в гостях педагогов-блогеров и хочу поделиться с вами своими эмоциями и впечатлениями!) Эта встреча была уже седьмой! Правда я участвовала второй раз, но мне кажется, будто я сто лет всех знаю)
Итак, мы собрались компанией из 18 (!) человек:
Аникина Ольга Владимировна (Ведь все, что предки сберегли, обязаны сберечь и мы!)
Бакулевич Ольга Анатольевна (Солнышко в сердце)
Бондаренко Алла Анатольевна (Золотая рыбка)
Бондаренко Евгения Петровна , учитель МБОУ СОШ №89
Гончарова Анна Анатольевна (2+2)
Драгунова Валентина Владимировна (Кружева живого Слова)
Жаркова Галина Валерьевна (Психолог ДОУ 123)
Жаркова Людмила Владимировна (Завтра в школу)
Казанцева Лилия Павловна (Географочка)
Помыткина Екатерина Викторовна (Мастер-класс) с дочерью Софьей
Свиридова Виктория Александровна (Адвокат" детской души) с дочерью Валерией
Селихова Екатерина Геннадьевна (Планета нашего детства)
Швайка Тамара Степановна (Игралочка)
Шемякина Эльвира Ульфатовна (Буквоежка)
Шумкина Ольга Сергеевна (Дошкольная вселенная!)
Ну и я) 
Начать планировалось с чаепития, но пока мы ждали всех участников встречи, многие не удержались и начали рассматривать скрап-материалы, что-то вырезать, расспрашивать о моём увлечении. Честно говоря, я не думала, что скрапбукинг вызовет такой интерес, просто мои родные и друзья уже насмотрелись красивостей и охладели, поэтому таких бурных восторгов я давно не слышала)) Все пришли с вкусняшками, а Тамара Степановна даже испекла к встрече яблочный пирог, а Ольга Анатольевна приготовила сырные бутербродики (я сегодня дома такие приготовлю)). Мы плавно перебрались к столу, пить чай и пробовать угощения) 
За непринужденной беседой пролетело минут 40 и я поняла, что пора начинать мастер-класс)
Я принесла для примера несколько работ и в том числе блокнот, сделанный для Анны Анатольевны и в этот момент его вручила) Очень рада, что блокнот понравился, я угадала с цветом, причем я наверное никогда так быстро не выбирала ткань для обложки)
Начали с теории, я немного рассказала о стилях в скрапбукинге, используемых материалах и о работе по палитре и скетчу. Наметила план работы и все взялись за дело) С этого момента началась творческая суета, мне кажется всё было очень сумбурно и я не уделила достаточно времени каждому. На мне была техническая сторона процесса, я постоянно что-то резала, отмеряла, подбирала и временами думала о том, что так ничего не получится и надо  было подготовить для всех одинаковые наборы и чётко по этапам сделать работу. Но когда я увидела уже готовые открытки, шоколадницы, конвертики и обложки для паспорта (кто-то успел сделать по 2-3 работы!) все переживания улетучились! Вы все такие молодцы! Какие у всех разные получились работы из одинаковых материалов! Я в восторге! Жаль, что Екатерина Викторовна и Евгения Петровна ушли раньше и их открыточки не попали в общий кадр. 
И общее фото с работами:
После этого некоторые коллеги поспешили по делам, а те, кто остался снова отправились за стол со сладостями и фруктами, поболтали о блоговедении, рукоделии и о дошкольно-школьных делах) И мне кажется, если бы не темнота за окном и не звонки от мужей/детей мы бы разошлись еще позже))) Хочу сказать ГРОМАДНОЕ СПАСИБО всем, кто пришел на встречу, я получила невероятное удовольствие от общения и заряд вдохновения от той красоты, которую мы все вместе сотворили!
Отдельно хочу поблагодарить Валентину Владимировну за помощь в подготовке встречи и моральную поддержку) И Ольгу Сергеевну за то, что дождалась меня и подвезла до дома со всеми скрап-богатствами и тонной мандаринов))
Я почти ничего не успела сфотографировать, но зато многие коллеги засняли много интересных моментов, а Лилия Павловна даже видео записала! Так что обязательно почитайте другие статьи об этой встрече блогеров:
Еще раз спасибо всем за вчерашний день! И когда теперь следующая встреча и у кого, ммм?))

пятница, 13 ноября 2015 г.

Перекличка)

Всем доброго дня! Как и обещала, провожу перекличку участников завтрашней встречи. Напомню, что я приглашаю в гости блогеров Краснодара) Надеюсь, погодка завтра никого не испугает. Мы будем пить чай, общаться, а еще я познакомлю всех с миром скрапбукинга, и каждый уйдет домой с рукодельной красивостью) Встреча состоится 14 ноября в 14.00 в МБОУ СОШ №89 (ул. 70 лет Октября, мкр. Юбилейный). На встречу записались:
3) Драгунова Валентина Владимировна (можно сказать, что мы приглашаем вас вместе с Валентиной Владимировной, ведь 89 школа - наш общий дом)
Если кто-то хочет к нам присоединиться - скорее напишите здесь об этом)) Я надеюсь, что все найдут время и возможность посетить встречу. Но прошу откликнуться тех, кто по каким-то причинам не придёт, чтобы я утром могла сориентироваться сколько мне нужно материалов и инструментов.
Жду встречи со всеми!)

суббота, 7 ноября 2015 г.

Приглашаю в гости)

Здравствуйте, уважаемые коллеги-блогеры! До сих пор я с улыбкой вспоминаю нашу прошлую встречу у Екатерины Викторовны. Тогда многие проявили интерес к моему увлечению - скрапбукингу, и я вызвалась организовать очередную встречу педагогов-блогеров и совместить приятное с полезным)
Приглашаю Вас в нашу родную школу №89 на чаепитие с вкусняшками, душевные разговоры и мой мастер-класс.
1. Место, дата и время. Изначально речь шла о середине ноября и я предлагаю встретиться через неделю - 14 ноября (это суббота) в 14.00. Можно обсудить этот вопрос, если многим будет неудобно. Школа наша расположена в мкр. Юбилейный по адресу: 70 лет Октября, 30. Добраться можно без труда из любого района города всеми видами транспорта). По погоде пока обещают солнышко и +14)
2. Мастер-класс. Результаты опроса не прояснили обстановку, голоса разделились почти поровну) Поэтому я предлагаю за основу взять новогоднюю тематику, ведь этот праздник совсем скоро. Я сделаю заготовки для шоколадниц, открыток и конвертов для денежного подарка, и каждый сделает то, что ему больше захочется) позаботимся о подарках заранее)
Ну и немного моих новогодних работ для вдохновения:



3. Участники. В этот список я добавлю всех желающих, буду корректировать его по вашим комментариям, а накануне встречи по традиции проведу перекличку. 
3) Драгунова Валентина Владимировна (можно сказать, что мы приглашаем вас вместе с Валентиной Владимировной, ведь 89 школа - наш общий дом)
Жду ваших откликов и встречи с вами!)

UPD1: в связи с часто задаваемым вопросом) С собой ничего брать не нужно, кроме Вашего хорошего настроения, а еще желания общаться и творить) Ну если только Вы захватите немного вкусностей к чаю))
UPD2: уточню - список участников не окончательный. Если Вас нет в списке, а Вы хотите к нам присоединиться - просто напишите об этом в комментариях!)

понедельник, 2 ноября 2015 г.

Российское движение школьников: возвращение пионеров?

29 октября 2015 года наш президент В.В. Путин подписал указ №536 "О создании Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации "Российское движение школьников". Организация создана "в целях совершенствования государственной политики в области воспитания подрастающего поколения, содействия формированию личности на основе присущей российскому обществу системы ценностей". Учредителем организации назначено Федеральное агентство по делам молодежи. Высшим органом управления является съезд, который созывается по решению координационного совета "Российского движения школьников". Руководство координационным советом осуществляет председатель и два сопредседателя, избираемые съездом сроком на три года. До 31 марта 2016 планируется определить список имущества, которое будет передано новой организации от Министерства образования и науки РФ и Федерального агентства по делам молодежи. А также в бюджет на будущий год необходимо включить субсидии, которые будут выделены "Российскому движению школьников".
Ничего не напоминает? Единые учебники, нормы ГТО, общественно-государственная детско-юношеская организация... Всё новое - это хорошо забытое старое. ХОРОШО забытое. Идеи то замечательные, но условия для их реализации не продуманы. Вот на примере новой концепции исторического образования могу сказать, что на бумаге написали, а на деле ничего не подготовили. Учебников нет, программ нет, зато есть указание срочно всем перейти на новую линейку. И если с 5 класса еще можно выкрутиться, то как это сделать в 6-8 классах не совсем понятно. По мне, так это и не имеет смысла. В прошлом году я проводила бессонные ночи, чтобы составить программы по истории, обществознанию и кубановедению на ступень с 5 по 9 класс в соответствии с ФГОС, наивно полагая, что в ближайшие 5 лет я буду пользоваться плодами своего труда. И всё зря. 
Нет, я не говорю, что "новые пионеры" - это бредовая затея. Когда я пошла учиться в школу, пионеров уже не существовало, но один класс в нашей школе по инициативе классного руководителя продолжал традиции пионерской организации, в том числе ребята носили красные галстуки. И мы так им завидовали, нам тоже хотелось. Благодаря увлечённым и не заваленным бумагами педагогам в нашей школе была отличная волонтёрская организация, мероприятий проводилось стоооолько, что нынешним детям и не снилось. И это не смотря на то, что учителям не платили зарплату, по нескольку месяцев они бастовали (я училась в Омске). В общем у меня на самом деле сформирован очень положительный образ советской пионерии.
Но с этим "движением школьников" очень много вопросов у меня возникает... Как думаете, кто в итоге будет изощряться и придумывать как всё это организовать? Какой эта организация должна быть по форме и по содержанию? Участие в ней будет добровольным или принудительным? Что мы можем предложить нашим детям в качестве убедительного аргумента вступить в такую организацию? Сейчас во всех краснодарских школах есть Штаб воспитательной работы, структурным подразделением которого является Совет профилактики. Кроме того, ШВР курирует деятельность Совета старшеклассников, Службы примирения, Клуба интернациональной дружбы, кружков и секций, волонтёрского отряда, агитбригад и т.д. и т.п. С появлением "движения школьников", что будет со всем этими ученическими объединениями? Это будет еще одно или оно объединит их всех? 
Как вы считаете, что из этого получится?

P.S.: а вот тут и тут немного юмора на эту тему.