среда, 9 ноября 2011 г.

Педсовет

Провели сегодня педсовет, выступали многие специалисты штаба воспитательной работы, в том числе и я. Темой дня была жестокость, агрессия, экстремизм и формирование толерантности. Утром думала выложить сюда материалы, которые я подготовила для педсовета, но все изменилось, выступление мое пошло не совсем по плану. И вот почему. Практически каждый педагог считает, что он идет единственно верным путем, делает все правильно и признавать свои ошибки не хочет. К сожалению то, что мы (педагоги) делаем, не имеет сиюминутного ощутимого результата. Мы работаем на перспективу, на будущее. Мы не можем сразу оценить результаты своего труда как воспитателя. Вот пройдет 20 лет, придет к нам наш ученик, расскажет о том, как сложилась его жизнь, скажет "спасибо" за то, что мы когда-то в чем-то ему помогли, вот тогда мы подумаем - хорошим вырос человеком и как замечательно, что в этом есть и моя заслуга. Но вот если вырос он плохим человеком, то в этом виноват кто угодно - семья, улица, государство, плохая компания, только не мы! Мысль о том, что это не так я и пыталась донести до коллег во время педсовета. Не поняли меня. Нет, я не говорю, что школа во всем виновата, как любят у нас нынче говорить в СМИ, да и родители наших детей не стесняются подобное заявлять. Но от нас все-таки многое зависит. Мы можем дать внимание и заботу ребенку, которому не хватает этого в семье, а можем криками, навешиванием ярлыков, нанести ребенку душевную травму, которая как раз и станет причиной агрессивного поведения. Мы ведь не остаемся равнодушными ни к одному ребенку, так почему неравнодушие все чаще выражается у нас в негативных чувствах?! Это первое. Второе - почему мы, взрослые (педагоги и родители) зачастую не хотим слушать друг друга? Отношения учителей и родителей сводятся зачастую к взаимным обвинениям. Родители не хотят признавать того, что их ребенок может в школе вести себя не так как дома, учителя не хотят поверить родителям. Мы при детях позволяем себе повышать голос друг на друга, грубить. Почему то вызов родителей в школу непременно настраивает родителя и ребенка на воинственный лад. Родители, не разобравшись в сути дела, идут воевать за своих детей с учителями в то время, как положено вместе решать возникшую проблему. Родители позволяют себе кричать на учителя в присутствии ребенка, тем самым убивают авторитет учителя. Так вот, о чем я!? Дети с младенческого возраста начинают повторять за взрослыми все, что те делают. Мы, взрослые, являемся примером, образцом поведения для них. Поэтому чтобы наши дети не были жестокими и агрессивными, мы должны показать им как можно жить и общаться по-другому. Так что начинаем менять мир с себя, уважаемые коллеги и родители. А дети у нас всему сами научатся.
Это собственно и был главный вывод всего педсовета. Надеюсь происшедшая жаркая дискуссия заставила всех задуматься и скорректировать свою работу и свое общение с коллегами, родителями и детьми. Очень хочется верить :)

2 комментария:

  1. Данная проблема, я думаю, кроется не только в нежелании педагогов контролировать своё поведение и правльно выстраивать отношения учитель - ребёнок, она берёт своё начало в проблеме педагогических кадров. В настоящее время некоторые педагоги своё не признание личности в ребёноке, авторитаризма по отношению к нему, унижения его достоинств - подменяют понятиями строгости и требовательности к детям,что конечно же совсем не одно и то же...спасибо вам Юлия Александровна за поднятие данного пласта проблем нашего времени..

    ОтветитьУдалить
  2. Пласт проблем поднят, осталось найти решение...

    ОтветитьУдалить