воскресенье, 11 ноября 2012 г.

Задания для учащихся: древнейшие цивилизации Месопотамии

Темы сообщений:
"Боги Древнего Двуречья:  Энку, Энлиль, Иштар";
"Миф о всемирном потопе в Сказании о Гильгамеше";
"Вавилонская башня";
"Висячие сады Семирамиды";
"Мифы о сотворении мира и человека в Двуречье";
"Развитие математики и астрономии в Древнем Двуречье";
"Школы Древнего Двуречья".

Вопросы:
1. Почему Двуречье стало центром развития земледелия в Передней Азии?
2. Что свидетельствовало о том, что в Двуречье возникли государства?
3. Какими фактами можно доказать, что жители Двуречья внесли свой вклад в мировое культурное наследие?
4. Как и почему происходило возвышение Вавилона во II тысячелетии до н.э.?
5. Чьи интересы защищали законы царя Хаммурапи?
6. Объясни, почему ко II тысячелетию до н.э. Вавилон становится богатым и процветающим городом?
7. Объясни, почему царя Хаммурапи считали одним из самых талантливых правителей Древнего Двуречья?
8*. Чем отличаются законы, созданные в государстве от законов, по которым жили люди в первобытном обществе?

Работа с текстом:
1. Озаглавь текст Геродота о Двуречье. Придумай вопросы к тексту.
"... Из всех стран на свете, насколько я знаю, эта земля производит безусловно самые лучшие плоды... Листья пшеницы и ячменя достигают там целых четырех пальцев в ширину... Плодовые деревья там даже вообще не произрастают: ни смоковница, ни виноградная лоза, ни маслина. Повсюду на равнине растут там финиковые пальмы, в большинстве плодоносные. Из плодов пальм приготовляют хлеб, вино и мед..." Геродот
2. Прочитай несколько статей из законов царя Хаммурапи и подумай, справедливы ли они. Дай оценку статьям законов.
- Если человек клятвенно обвинил человека, бросив на него обвинение в убийстве, но не доказал его, то обвинитель должен быть убит.
- Если хозяин пропавшей вещи не привел свидетелей, знающих его пропавшую вещь, то он - лжец, он возвел напраслину и должен быть убит.
- Если человек совершил ограбление и был пойман, то этот человек должен быть убит.
- Если человек выбил зуб человеку, равному ему, то должны ему выбить зуб.

Как работать с заданиями?
Понравившуюся тему сообщения занимаете в комментариях (пример: "Вавилонская башня", Иванов Петя, 5 "Д" класс).
Ответы на вопросы пишете в комментариях с указанием номера вопроса, фамилии и класса (не обязательно отвечать на все вопросы).
Задания к тексту выполняете в комментариях с указанием номера текста, фамилии и класса (не обязательно выполнять задания ко всем текстам).

6 комментариев:

  1. Вопрос №7
    При царе Хаммурапи Вавилонское царство подчинило себе почти всю Месопатамию.
    Он издал дошедший до нас свод законов. свод законов содержал 282 статьи,касавшиеся различных сторон жизни общества.

    ОтветитьУдалить
  2. "Висячие сады Семирамиды"Опришко Илья 5"В"

    ОтветитьУдалить
  3. Илья, ответ правильный, засчитано. Тему сообщения тоже за тобой закрепляю.

    ОтветитьУдалить
  4. Древнеегипетский миф о потопе и сотворении людей

    ОтветитьУдалить
  5. Адам, это тема доклада или ответ на какой-то вопрос?

    ОтветитьУдалить