вторник, 20 декабря 2011 г.

Характеристика семьи учащегося

Сегодня впервые столкнулась с необходимостью написать характеристику на семью учащегося. Образцы у коллег раздобыть не удалось, поиски на просторах Интернета тоже были малоэффективными. И я решила сделать образец такой характеристики с набором типовых фраз. Надеюсь, кому-нибудь пригодится. Думаю, что позже удастся дополнить и расширить ее, не без Вашей помощи.
Прежде, чем поделиться своими наработками хочу сказать о том, на основании чего Вы вообще можете начать писать характеристику на семью. Итак, необходимо проделать следующую работу: провести беседу с ребенком, родителями или другими членами семьи о взаимоотношениях в семье; посетить семью с представителями социально-психологической службы или членами родительского комитета, составить акт обследования материально-бытовых условий семьи; провести самостоятельно или с помощью психолога диагностические мероприятия для выявления психологического климата и особенностей семейного воспитания. Вы можете использовать анкеты, методику "Рисунок семьи", наблюдения и информацию, полученную из бесед с учащимся и родителями и т.д.


Характеристика семьи учащегося
(ФИО, дата рождения, класс, школа)
Состав и структура семьи:
Отец – ФИО, год рождения, образование, место работы, должность, рабочий телефон, контактный телефон.
Мать – ФИО, год рождения, образование, место работы, должность, рабочий телефон, контактный телефон.
Другие члены семьи: ФИО, год рождения, степень родства, сфера деятельности.
Проживают по адресу: г.Краснодар, ул., дом., кв., тел., в 1-2-3-комнатной квартире, где ребенку выделена отдельная комната/ребенок делит комнату с членом семьи/ребенок не имеет отдельного места для сна и занятий/и т.д. Санитарное состояние квартиры, комнаты (порядок, беспорядок, уборка проводится регулярно/не регулярно, захламленность, чистота, отсутствие мебели, требуется косметический ремонт и т.д.). Обстановка способствует успешному развитию ребенка/не способствует благополучному существованию ребенка.
Семью можно отнести к категории семей с нестабильным/стабильным/высоким/средним/низким материальным достатком. Это связано с сезонностью работы родителей/безработностью отца/уклоном от уплаты алиментов отцом/алкоголизмом/и т.д. Семья испытывает/не испытывает финансовых затруднений, средний доход – 3000 рублей на человека. Это влияет/не влияет на отношения в семье, порождает конфликтные ситуации/чувство неполноценности у детей и т.д. Ребенок обеспечен/не обеспечен необходимой одеждой, имеет деньги на карманные расходы/экономит на обедах в столовой.
Семья характеризуется как полная/неполная/многодетная/малодетная с ярко-выраженной патриархальной/матриархальной линией управления. Семью можно назвать социально-устойчивой/неустойчивой, маргинальной, с алкогольной зависимостью/склонностью к совершению правонарушений/преступлений. Функции в семье распределены четко/не четко/следующим образом: хозяйственно-бытовая, финансовое обеспечение, эмоционально-терапевтическая, воспитательная и т.д.
В семье господствует демократический/авторитарный/либеральный/потакающий/ влиятельный/безразличный/попустительский. Тип воспитания – отвержение/безразличие/гиперопека/требовательность/устойчивость/любовь.
Психологическая обстановка в семье устойчивая/не устойчивая, напряженная/не напряженная, стабильная/не стабильная. Родители/мать/отец проводят достаточно/много/не достаточно времени с ребенком, контролируют выполнение домашних заданий/совместно занимаются *видом деятельности*/не занимаются воспитанием ребенка/допускают ошибки в воспитании, вследствие чего ребенок является педагогически-запущенным, что выражается в конфликтности/агрессии/раздражительности/негативизме в оценке действительности и т.д.
Учебную деятельность ребенка родители контролируют регулярно/периодически/не контролируют; стимулируют/повышают мотивацию/интерес ребенка к учебе. Родительские собрания не посещают/посещает только мать/игнорируют. Контакт с классным руководителем/учителями-предметниками/социальным педагогом/школьным психологом не установлен/установлен тесный. Родители/мать/отец не проявляют заинтересованности в успехах ребенка в учебе. На замечания/советы/рекомендации педагогов реагируют адекватно/не реагируют/не адекватно; никаких действий к исправлению ситуации не предпринимают.
С родителями регулярно проводились профилактические беседы/консультации; семью посещали специалисты социально-психологической службы/семье оказывалась педагогическая и психологическая помощь. За время работы с ребенком и семьей произошли следующие изменения/изменений не произошло.

38 комментариев:

  1. Спасибо, действительно очень помогло.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Большое спасибо за характеристику, тоже впервые такую пишу.

      Удалить
    2. СПАСИБО.Попросили в суд. Впервые столкнулась с подобным запросом.

      Удалить
    3. Большое спасибо. Ваш образец характеристики очень помог мне.

      Удалить
  2. Спасибо, очень помогло, впервые такую написала!

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо огромное!Сегодня столкнулась с необходимостью написать характеристику на семью. Вашь образец очень помог.

    ОтветитьУдалить
  4. ох))огромное спасибо)))

    ОтветитьУдалить
  5. Очень-очень толково, большое спасибо.

    ОтветитьУдалить
  6. Спасибо большое, очень помогли

    ОтветитьУдалить
  7. Спасибо, сегодня целый час искала что-то подходящее и нашла! Обязательно твитну)

    ОтветитьУдалить
  8. Здорово, что то, что я делаю оказывается кому-то полезным!)

    ОтветитьУдалить
  9. Большое спасибо!

    ОтветитьУдалить
  10. Очень грамотно,понятно и главное безвозмездное помощь людям. Таких оень мало. Спасибо большое.

    ОтветитьУдалить
  11. Огромное спасибо Вам!!!!!!

    ОтветитьУдалить
  12. Большое спасибо

    ОтветитьУдалить
  13. Спасибо огромное! Вы большой молодец! Выручили!

    ОтветитьУдалить
  14. Спасибо!Очень помогли!

    ОтветитьУдалить
  15. Спасибо за труд

    ОтветитьУдалить
  16. Благодарность, от всего сердца. Характеристика самая полная и квалифицированная!

    ОтветитьУдалить
  17. Спасибо огромное. Очень хороший и грамотно составленный материал.

    ОтветитьУдалить
  18. Огромное спасибо, очень помогли!

    ОтветитьУдалить
  19. Спасибо. Очень помогли!

    ОтветитьУдалить
  20. Спасибо большое! Очень помогли!

    ОтветитьУдалить
  21. Спасибо огромное!Очень грамотная и полезная "вещь"

    ОтветитьУдалить
  22. спасибо. ваш материал очень помог.

    ОтветитьУдалить

  23. Экзотические растения свежиесемена адениума и другие комнатные цветы.

    мать

    ОтветитьУдалить
  24. Спасибо!Очень выручили....

    ОтветитьУдалить
  25. большое спасибо. Очень помогли

    ОтветитьУдалить