четверг, 26 апреля 2012 г.

Викторина по истории

Викторина
для учащихся 6-7 классов, посвященная Году российской истории

Цели и задачи:
- развитие у школьников интереса к истории;
- обогащение знаний по предмету;
- создание условий для проявления творческих способностей учащихся;
- развитие умений работать в группе;
- развитие эрудиции у школьников;
- формирование умений строить рассказ на основе разных источников.

Оборудование:
- репродукции картин;
- задания в конвертах;
- энциклопедии.

План проведения:
1.     Представление команд, приветствие.
2.     Вопрос-ответ.
3.     «Оживление полотна».
4.     «Конверт для любознательных».
5.     Подведение итогов.
6.     Награждение.


1.     Представление команд, приветствие.
Участники делятся на две команды. Командам дается задание выбрать капитана и придумать себе «историческое» название в течение 1 минуты. Затем команды приветствуют друг друга и объясняют смысл своего названия (по 1 минуте на каждую команду). За соблюдение регламента – 1 балл, за «историчность» и необычность названия – максимум 2 балла.
2.     Вопрос-ответ.
Ведущий задает вопросы, отвечает та команда, члены который первыми подняли руку. За каждый правильный ответ начисляется 1 балл.

Вопрос
Ответ
1
Где изначально жили славяне по мнению автора «Повести временных лет»?
Между Эльбой и Днепром. По другой версии – на Дунае.
2
Какие города возникли на пути «из варяг в греки»?
Киев, Смоленск, Любеч, Новгород
3
Какие славянские племена Олег заставил платить дань Киеву?
Новгородские словены, кривичи, древляне, северяне, радмичи
4
В каком году Киев стал столицей Русского государства?
882г.
5
Какой бог у Славян древнее Перуна?
Род
6
Кто из русских князей первый принял крещение?
Ольга, Владимир
7
Кто мог быть участником новгородского вече? Какие вопросы и как решались на новгородском вече?
Совершеннолетние, свободные жители Новгорода. На вече выбирались городские власти, обсуждались кандидатуры приглашаемых князей, определялась военная политика и т.д.
8
Когда русские впервые столкнулись с монголо-татарами на поле битвы?
В битве на р.Калке 31 мая 1223г.
9
Кого называли людьми в IX веке, а кого в XV?
В IX – свободное население, в XV – холопов
10
Кто был родоначальником династии московских князей?
Даниил Александрович
11
Назовите известных вам иконописцев XIV-XV вв.
Феофан Грек, Андрей Рублев
12
Где, кроме Москвы в первой половине XVI века были возведены крепостные сооружения типа Кремля?
В Нижнем Новгороде, Туле, Загорске, Коломне
13
Кто из иностранных инженеров руководил постройкой стен Московского Кремля?
Пьетро Антонио Солари, Аристотель Фиорованти
14
Под именем какого царя выступал Иван Исаевич Болотников?
Воевода «царевича Дмитрия Ивановича»
15
Где во время Медного бунта произошла встреча восставших с царем?
В Коломенском, около церкви

   3.     «Оживление» полотна.
Учащимся дается задание сложить пазл, и угадать, какое историческое событие изображено на картине, кратко рассказать об этом событии. Максимальное количество баллов (4 балла) получает команда, которая выполнит задание быстрее.
1)    Ледовое побоище – битва на льду Чудского озера новгородцев и владимирцев под предводительством Александра Невского против рыцарей Ливонского ордена. Состоялась 5 апреля 1242 года. Итогом стала победа Новгорода.
2)    Крещение Руси – введение христианства на Руси как государственной религии. Крещение Руси было осуществлено князем Владимиром Святославичем. О точном времени крещения историки до сих пор спорят, но по традиции принято считать, что произошло это событие в 988 году. С этого момента начинается официальная история Русский Церкви.
4.     «Конверт для любознательных».
Командам даются задания в конвертах и источник, в котором они должны будут найти ответ на вопрос. Затем каждая команда развернуто отвечает на заданный вопрос. Максимальное количество баллов – 4 (за скорость и полноту ответа).
1)    Какие медицинские специальности существовали в 17 веке (в период Московского государства)? Для ответа на вопрос используйте энциклопедию. (Энциклопедия для детей. Т.5. История России и ее ближайших соседей. Ч.1. От древних славян до Петра Великого. стр.412).
2)    Расскажите о самой известной шапке в Российской истории. Для ответа на вопрос используйте энциклопедию. (Школьная энциклопедия «Руссика». История России. 9-17вв. стр.706-707).
5.     Подведение итогов.
Помощник  ведущего подсчитывает баллы и оглашает результаты.
6.     Награждение.
Все команды получают грамоты, победившая команда получает призы (книги, абонементы в библиотеку, блокноты и т.п.).

Список литературы:
1.     История: Большой справочник для школьников и поступающих в вузы. – М.: Дрофа, 2000.
2.     Студеникин М.Т. Современные технологии преподавания истории в школе. – М.: Владос, 2007. (http://lib.rus.ec/b/365290)
3.     Школьная энциклопедия «Руссика». История России. 9-17вв. – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2003.
4.     Энциклопедия для детей. Т.5. История России и ее ближайших соседей. Ч.1. От древних славян до Петра Великого. – М.: Аванта+, 1999.

Комментариев нет:

Отправить комментарий