вторник, 25 октября 2011 г.

Кризис семьи

По роду своей деятельности я регулярно сталкиваюсь с (будем называть вещи своими именами) "трудными" детьми. Так вот, опыт у меня не большой, но за год работы я успела выявить такую закономерность: "трудные" дети в большинстве своем живут в семьях, в которых имеются какие-то проблемы. Чаще всего это дети разведенных родителей, родителей-алкоголиков, а также родителей, жестоких по отношению к своим детям и т.д. Но я хочу сейчас сказать не о внутреннем кризисе семьи, не в наших силах сделать все семьи идеальными и счастливыми. Но нужно к этому стремиться.
Я хочу поговорить о внешнем кризисе семьи, если можно его так назвать. Об отношении общества и государства к семье. До начала 20 века семье не уделялось особого внимания. Типичным был патриархальный уклад семьи. Семьи были многодетные, в одном доме зачастую жили представители нескольких поколений. Роль женщины заключалась в воспитании детей и ведении домашнего хозяйства. О семье, как ячейке общества, заговорили в годы репрессий и раскулачиваний: данные меры применялись не к отдельному человеку, а ко всей его семье. Многие стали открещиваться от своей родни, разрывать семейные связи. Положение женщины в военные и послевоенные годы существенно изменилось: война, процессы эмансипации уравняли женщину не только в правах с мужчинами, они показали им возможности жизни без мужчин. Политика государства и общественные движения повлияли на "развитие" института семьи и брака. Огромное количество разводов, незаконнорожденных детей, нежеланных детей, абортов сопровождали этот процесс! И сейчас, не смотря на проведенные мероприятия в рамках Года семьи (2008), введение материнского капитала, создание программ помощи молодым семьям (которые если и действуют, то явно не для простых смертных) ситуация не меняется. Как остановить процесс деградации российских семей? Восстанавливать семейные традиции, воспитывать в детях уважение к родителям... Как мы, педагоги, можем способствовать этому? Мне пока видится только способ решения проблемы - привлечение родителей к совместной деятельности с их детьми, правда как реализовать это в рамках современного образовательного процесса я с трудом представляю. Хотелось бы узнать Ваше мнение по этому вопросу.

Комментариев нет:

Отправить комментарий